Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Воспитания и обучения в детском саду проводиться «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, требованиями СанПиН (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГКДОУ (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Программа развития ГКДОУ РД Караузекский д/с " Ромашка" (смотреть подробнее)

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к годовому учебному плану

на основании примерной основной образовательной программе дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014/

Основная цель дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Учебный план ГКДОУ«Ромашка», устанавливает перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности на 2018 - 2019 учебный год

Учебный план ГКДОУ«Ромашка», на 2018 - 2019 учебный год разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с. и в соответствии нормативно-правовых документов, регламентирующие организацию образовательной деятельности ДОУ:

ØФедеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ØПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

ØПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

ØПримерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под реакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

ØСанитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно­

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013 г.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.

В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования:

- обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях;

Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличие приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, вариативная - через занятия по выбору (индивидуальные, кружковые):

- часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формах организации образовательной работы.

Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа реализуется в рамках совместной деятельности воспитателя и детей) ведется в соответствии с Рабочими программами.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования являются:

· Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.

· Регулирование объема образовательной нагрузки.

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

В содержание учебного плана включены 5 направлений:

ØСоциально – коммуникативные развитие;

ØПознавательное развитие;

ØРечевое развитие;

ØХудожественно- эстетического развитие;

ØФизическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами основной образовательной программы и может реализовываться в различных видах деятельности в течение дня.

С 1 сентября 2018г. по 31 мая 2019г. образовательная деятельность ведется по следующим образовательным областям:

Образовательная область

Направление

развития

Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей (основные цели и задачи)

«Социально­-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослыми и

сверстниками;

становление самостоятельности,

целенаправленности и

саморегуляции собственных

действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками, формирование уважительного

отношения и чувства

принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

позитивных установокк различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Социализация, развитие общения,

нравственное

воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

Нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Ребенок в семье и сообществе.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей ивзрослых в организации;

формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельност ь, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичныхпредставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению

правил безопасности.

Формирование осторожного иосмотрительного отношения кпотенциально опасным для человека и

окружающего мира природы ситуациям.

Формированиепредставлений онекоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарныхпредставлений о правилах безопасности дорожногодвижения;

Воспитаниеосознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

«Познавательное развитие

предполагает развитие

интересов детей, любознательности и

познавательноймотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малойродине и Отечестве,представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как

общем доме людей, об особенностях ееприроды,многообразии стран и народов мира»

Формирование

элементарных

математических

представлений.

Формирование элементарныхматематических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие

познавательно­

исследовательской

деятельности.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности ипознавательной

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать,выделять характерные, существенные признаки

предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с

предметным

окружением.

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичныхпредставлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение,изменяет исовершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно­следственные связи между миром предметов

и природным миром.

Ознакомление с

социальным миром.

Ознакомление сокружающимсоциальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формированиепервичныхпредставлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Формированиеэлементарныхпредставлений о планете

Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с

миром природы.

Ознакомление с природой иприродными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природным и явлениями.

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологическихХочу такой сайт

представлений.

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе,

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой

аналитико -синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Развитие речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладениеконструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладениевоспитанниками нормами речи.

Художественная

литература.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

«Художественно­эстетическое развитие

предполагает развитие

предпосылокценностно­смыслового

восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетическогоотношенияк окружающему миру;

формированиеэлементарных

представлений овидах

искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанияперсонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Приобщение к

искусству.

Развитие эмоциональнойвосприимчивости, эмоционального отклика налитературные и музыкальные

произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному,изобразительному,

театральному,к архитектуре) черезознакомление с лучшими образцамиотечественного и мирового искусства;

воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарныхпредставлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная

деятельность.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональнойотзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

Конструктивно­

модельная

деятельность.

Приобщениекконструированию;развитие интереса конструктивнойдеятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работатьколлективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

«Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанно свыполнением упражнений,

направленных на развитиетаки физических качеств, как координация и гибкость;способствующих

правильномуформированию

опорно-двигательной системы организма, развитию

равновесия, координации

движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование

начальных представленийо

некоторых видахспорта,

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Формирование

начальных

представлений о

здоровом образе

жизни.

Физическая культура

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,предупреждение утомления.Обеспечение гармоничногофизического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений,воспитаниекрасоты,грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности вежедневной двигательной деятельности.Развитие инициативы,самостоятельности творчества вдвигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Учебный план ДОУ, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В ГКДОУ«Ромашка», функционирует 4 групп:

                1группа – 1 младшая возраста (2,7-3года )

· 1группы – 2младшего возраста (3-4 года),

· 1группы - среднего возраста (4-5 лет),

· 1 группы - старшего возраста (5-6 лет).

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

· Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности :

                 Для детей от 2 до 3-х лет – не более 10 минут

üдля детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,

üдля детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

üдля детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

· Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

· Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

· Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет максимально допустимыйобъем недельной образовательной нагрузки, для каждой возрастной группы:

                  1младшая группа – 1 час 15 минут ( 5 занятий по 10 минут)

üII младшая группа – 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут);

üСредняя группа – 3 часа 20 минут(10 занятий по 20 минут);

üСтаршая группа – 5 часов 25 минут (13 занятий по 25 минут).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

üв младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

 1 младшей группы (дети третьего года жизни) – 1 час 30 минут

üв средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

üв старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

При составлении учебного плана учитываются изменяющиеся сезонные периоды и режим на летний период.

Гигиенические нормы учебной нагрузки детей в дошкольном образовательном учреждении не нарушаются. Распределение учебной нагрузки на детей, посещающих детский сад, осуществляются с учетом требований, предъявляемых нормативно-правовыми документами. В учебной деятельности педагогов использованы следующие методы оптимизации учебного процесса: сокращение числа занятий за счет комплексности их содержания, интеграции разных видов деятельности; координация деятельности всех взрослых, работающих с детьми.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября 2018г., заканчивается 31 мая 2019г.

С 1 августа по 30 сентября - адаптационный период в группах младшего дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников.

В летний период занятия познавательного цикла не проводятся. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в работе с детьми приоритетными являются мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

план года 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575920 Директор/Заведующий Гаджиева Суайбат Шаировна Дата подписания документа 02.03.2022 18:03:01 (скачать)
ГОДОВОЙ план работы ДОУ 2019-2020г. измененный (2)4521 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575920 Директор/Заведующий Гаджиева Суайбат Шаировна Дата подписания документа 02.03.2022 18:02:56 (скачать)
годовой план на 2018-2019 уч. г..docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575920 Директор/Заведующий Гаджиева Суайбат Шаировна Дата подписания документа 02.03.2022 18:02:40 (скачать)

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса ГКДОУ д/с                 « Ромашка», разработанным в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009г., а также нормативными документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 №26 от 15.05.2013

· Уставом ГКДОУ д/с    « Ромашка»,

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

· режим работы ДОУ;

· продолжительность учебного года;

· количество недель в учебном году;

· сроки проведения каникул, их начало, окончание, дни здоровья;

· перечень проводимых праздников для воспитанников;

· сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;

· праздничные дни;

· работа в летний период;

· часы приема администрации ДОУ.

Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября 2018г., заканчивается 31 мая 2019г.

С 1 августа по 30 сентября - адаптационный период в группах младшего дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников.

В летний период занятия познавательного цикла не проводятся. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в работе с детьми приоритетными являются мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ГКДОУ  «Ромашка», на начало учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «ГКДОУ д/с            «Ромашка»,»»в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

план график учебный год.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575920 Директор/Заведующий Гаджиева Суайбат Шаировна Дата подписания документа 02.03.2022 18:02:42 (скачать)
колендарно-тематическое планирование.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575920 Директор/Заведующий Гаджиева Суайбат Шаировна Дата подписания документа 02.03.2022 18:02:41 (скачать)

Численность обучающихся

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989)888-01-12