23.02.2020
« О проведении
праздника, посвященного Дню защитника Отечества « Слава Армии
родной»
Сроки проведения :
16 по 22 февраля 2020г
Ответственные: воспитатели
групп и музыкальный
работник Магомедова П.Н.
Задачи: Воспитать в детях чувство
патриотизма, любви к Родине, ответственности за нее, желание служить Отчизне.
Развивать желание стать сильными, закаленными, заниматься спортом. Развивать
коммуникативные качества.
Согласно утвержденного плана в
указанные сроки были проведены праздники, посвященные Дню защитника Отечества в
младшей и средней группах.
Дети вышли на
праздник с яркими флажками, с которыми позднее выполняли упражнения, имитируя
праздничный салют. На празднике прозвучали поздравления в адрес пап и дедушек,
в адрес мальчиков – будущих защитников Отечества. Зрители (дети старшей группы)
услышали много стихов, песен о защитниках нашей Родины, о ратной службе воинов.
В исполнении детей прозвучали песни о Российской Армии, о пограничниках.
Во второй части
праздника состоялись спортивные соревнования «Боевая тревога», «Подними
флажок», «Секретное донесение».
Праздник прошел в
атмосфере радостного общения, эмоционального подъема, оставил яркое
впечатление и у зрителей, и у исполнителей.
В конце праздника
дети подарили своим папам, дедушкам изготовленные своими руками поздравительные
открытки.
А так же
провели праздник в старшей группе , целью которой была воспитать
в детях чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за нее, желание
служить Родине. Поощрять дух командного соперничества, развивать желание быть
сильными, закаленными. Развивать коммуникативные качества.
Согласно годового плана в детском саду был
проведен праздник, посвященный Дню Защитника Отечества в старшей и
подготовительной группах. Весело, с играми, состязаниями и сказочными героями
прошел в детском саду праздник «Будем в армии служить». В этот день ребята
читали стихи, обращаясь к солдатам, офицерам Российской Армии, поздравляя их с
профессиональным праздником. Потому что это замечательная профессия – защищать
Родину. Они поздравляли пап и дедушек, которые тоже служили в армии, а девочки
поздравляли мальчиков – будущих воинов, спели шутливые частушки про мальчиков.
В исполнении детей прозвучали песни « Мы шагаем , как солдаты», «Будем Родине
служить».
Вторая часть
праздника была посвящена демонстрации силы и ловкости самих выступавших. Это и
доказывали ребята, состязаясь в таких соревнованиях, как «Перепрыгни через
ров», эстафеты: «Кто быстрее поднимет флажок», «Донесение в штаб». Затем дети
играли в игру: «Летчики на аэродром»
На празднике
присутствовали дети средней группы, которые получили много информации и активно
болели во время проведения соревнований за старших друзей. В зале царила
атмосфера эмоционального подъема, подлинной заинтересованности как артистов,
так и зрителей. Поставленная цель мероприятия была достигнута в полной мере.
Оформление зала соответствовало теме проводимого мероприятия. По содержанию
праздник соответствовал теме проводимого мероприятия.
Заведующая ГКДОУ Гаджиева
С.Ш.
Музыкальный работник
Магомедова П.Н.
28.04.2020
ГКДОУ РД «Караузекский детский
сад «Ромашка» Цунтинского района»
Безопасность дорожного движения .
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Кто из Вас не хочет видеть
своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и
рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать
дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно,
каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на
дороге!
Специальными исследованиями установлено,
что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост
ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих
транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге.
В то же время он сам. не виден из-за машин водителям.
На детей большое внимание оказывают
эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об
опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге
влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для
ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо
проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе
ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация,
тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно
обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте
потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Регулярно повторяйте
детям следующие правила:
- никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся
автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
- перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь,
что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося
транспорта;
- выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не
обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный
переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии
машин переходи дорогу.
- не выезжай на улицы и дороги на роликовых
коньках, велосипеде, самокате, санках;
- не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей
частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
- переходи дорогу только поперек, а не наискосок,
иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
Находясь на улице с ребенком:
- Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути
движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже
знакомая привычная дорога.
- Посвятите отдельную прогулку правилам перехода
через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли
использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого
потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую
часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и
нерегулируемый перекрестки.
- Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас
времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что
спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и
здоровым.
- На проезжей части не спешите и не бегите:
переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка
спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры,
ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
- Никогда не переходите улицу на красный свет
или желтый сигналсветофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем
более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных
переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым,
впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на
проезжую часть улицы.
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении
обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали
и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за
кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и
надо, чтобы они ее не повторяли.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку,
быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина
несчастных случаев.
Учите ребенка предвидеть скрытую
опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий
автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок
должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на
улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Уважаемые родители знайте и выполняйте правила дорожного
движения,
будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.
08.12.2020
ГКДОУ РД «Караузекский детский сад «Ромашка»Цунтинского
района
Аналитическая
справка о проведенных мероприятиях по ПДД в ДОУ2020 г
Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей
правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача
педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и
дисциплинированных участников дорожного движения. Знакомить детей с правилами
дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге
необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее
прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения,
а их соблюдение – потребностью человека.
В предупреждении дорожно-транспортного
происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил
дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного
поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной
путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от
непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
С 4- 8
декабря 2020 года в ГКДОУ детский сад была проведена «Неделя безопасности».
Мероприятиями были
охвачены дети в возрасте от 3 до 6 лет.
С правилами дорожного движения
воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя
программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
Вопросу создания специальной
развивающей среды уделяется непосредственное внимание. В каждой возрастной
группе оборудован уголок безопасности, который постоянно обновляется и
пополняется. Были обновлены и приобретены атрибуты для развития ролевой игры по
правилам дорожного движения.
На
каждой возрастной группе педагогами разработано перспективное планирование
работы по ПДД на год, в рамках которого проводятся все запланированные мероприятия.
В
рамках «Недели безопасности» были проведены следующие мероприятияпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Беседы
на тему: «Светофорчик», «Безопасность на дороге»,
«Знаки
дорожные помни всегда», беседа по картинкам «Светофор».
«
Рассматривание
иллюстраций «На улице села», рассматривание
тематических картинок из серии «Транспорт»,
рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Загадывание загадок по теме
ПДД.
Дидактические
игры: «Подбери колесо для машины». «На чем я путешествую», «Говорящие
знаки», «Соблюдаем правила дорожного
движения», «Собери автомобиль».
Сюжетно-ролевые
игры: «Улица», «Правила дорожного движения».
Подвижные
игры «Пешеходные дорожки», «Воробышки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».
Игра -
инсценировка «Как машина зверят катала».Просмотр
мультфильмов по ППД.
Педагоги
групп ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного
травматизма с родителями воспитанников,используют в своей работе
разнообразные формы и методы работы:консультирование родителей на
темы:
«Родители,
будьте осторожнее!», «Безопасность детей - забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
Буклеты: «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»,
«Безопасность
на дорогах и в транспорте».
Изготовление папок – передвижек
по ПДД.
Родительские собрания с
освещением тем по ПДД.
В
работе с педагогами:
- Разработан план работы с
педагогами по предупреждению ДДТТ.
- Проведены консультации на тему:
«Воспитание
у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»,«Использование
игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге».
- В группах оформлены уголки
безопасности, макеты дорог в соответствии с возрастом.
Все мероприятия проводились в
соответствии с планом в полном объеме.
Паспорт дорожной безопасности
имеется.
Справку
составила: старший воспитатель Нажмудинова М.Д