советы музыкального руководителя

01.01.2017

        Советы музыкального руководителя.

" Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать" Л.С.Выготский

   В дошкольном возрасте дети учатся понимать свои чувства, переживания других людей.   Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику.    Дошкольники могут сопереживать, сочувствовать литературному герою, музыкальному образу, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.Учатся высказывать свои эмоционально-эстетические суждения, используя вербальные и невербальные средства общения.

   Музыкальное воспитание, напрямую обращённое к эмоциональной сфере ребёнка, является идеальной средой для обогащения и гармонизации его эмоциональной сферы. 
Музыка представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей. В связи с этим, содержание музыки определено эмоциональной стороной психических переживаний человека, и только через эти переживания происходит отражение образов окружающей действительности.

   Музыка углубляет эти образы и ярко раскрывает их содержание. У ребёнка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребёнок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащённой. Эта особенность музыки даёт возможность ребёнку духовно восполнять то, что недостаёт ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворение множества потребностей. Для чего нужны музыкальные занятия?

      Музыкальное воспитание - многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребёнка, путём воздействия на него музыки. Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определённый фонд знаний, умений и навыков. Если ребёнка, пусть даже музыкально одарённого, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поёт, не играет, то его задатки не развиваются в способности. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребёнка.

Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, артистических, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя.

    Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребёнка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребёнка. Всё это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребёнок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время. К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем идёт знакомство со стихами и сказками, герои которых будут "приходить" на праздник.

   Вы все знаете, что догонять - это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Детки, не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперёд и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда заканчивается открытым мероприятием - праздником. Внешний вид детей на музыкальных занятиях. Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни воспитанники приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Хочу такой сайт

На музыкальных занятиях мы приучаемся воспитанников " видеть" прекрасное, побуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде?

Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

   Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.     Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребёнку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с чётко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях воспитанники встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические движения. Им нужна гибкая стопа, поэтому воспитанников переобувают в чешки. 

    Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома рекомендуется: покатать скалочку, походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и так далее, разложить мех, поролон, колючки и так далее, поднимайте пальцами ног карандаши или фломастеры.

   Пение и ребенок. Занятия пением дома и в детском саду имеют неоценимое значение для развития ребенка. Дыхательная гимнастика, распевание, пение потешек, коротких песенок и разнообразных и разнохарактерных песен-все это багаж, создающий не только настроение, но обеспечивающий физическое здоровье, развитие дыхания, умственное развитие, а также моральные и нравственные основы личности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989)888-01-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».